Знаете ли Вы, как работает 3D моделирование? Как создаются 3D модели? Сейчас мы ответим на эти вопросы. 3D модели это большое количество треугольников или четырехугольников, которые соединены друг с другом гранями. Каждый из этих треугольников/прямоугольников имеет своё положение в пространстве и каждая точка, из которых состоит треугольник или прямоугольник, имеет своё положение в пространстве. Эти треугольники или прямоугольники называются полигонами. Из них то и состоит каждая 3D модель. Соединяясь, полигоны образуют все 3D модели, так и получается объёмные фигуры в виртуальном пространстве. Все полигоны, что есть в 3D модели, называют полигональной сеткой. Получается, изменяя положение точек полигонов, изменяется модель. Так, например, выглядит полигональная сетка ботинка, которого создавала наша студия:
После того, как создали полигональную сетку, эту сетку нужно «раскрасить». В этом нам помогут текстуры и развертка. Что такое текстура? В 3D моделировании текстура это картинка, которая накладывается на модель. Хорошо, есть текстура, которую надо наложить. Как её наложить правильно? Для этого создаётся развертка. Развертка это разложение картинки на плоскость, то есть полигоны «распрямляются» на картинку. В итоге получается модель, на которую можно наложить текстуру. После накладывания текстуры нужно сделать так, чтобы материал выглядел реалистичнее «добавив спецэффектов», таких как отражение, прозрачность и другие параметры.
После того, как модель уже готова, все материалы и текстуры сделаны, начинается долгий процесс рендеринга итогового варианта. Что такое рендеринг? Это создание картинки из 3D модели. Он требует больших вычислительных мощностей. Куда деваются эти мощности? Они используются для рассчёта каждого пикселя картинки. Например, для того, чтобы сделать панораму, мы делаем картинку разрешением 8000 на 4000 пикселей, а, если посчитать, это 32 000 000 пикселей всего на одну панораму (а их должно быть несколько)! Огромное количество, не правда ли? Каждый из этих пикселей нужно просчитать компьютеру, как будет ложиться цвет, как будет отражаться свет, как будет выглядеть каждый объект. Неудивительно, что этот просчёт может занять целый день, хотя мы имеем свой сервер для рендеринга.