3D Studio Flamingo

Low-poly моделирование

Low-poly моделирование

Зачем нужно Low-Poly моделирование

Что из себя представляет Low-Poly моделирование? Low-Poly переводится как «Мало полигонов». Фактически, это создание моделей с минимальным количеством полигонов, пример чему можно увидеть на изображениях ниже.

Low-Poly моделирование – способ эффективной оптимизации компьютерных игр. Рассказываем, как Low-Poly объекты помогают разработчикам улучшить свой продукт!
Low-Poly моделирование
Полигональная сетка Low-Poly машины

Полигоны – это треугольники, с помощью которых создаётся та или иная модель, и чем больше можно использовать полигонов, тем выше проработка мелких деталей. Соответственно, тем лучше выглядит модель.

Такое моделирование используется в играх для того, чтобы сэкономить ресурсы устройства. Другими словами, оптимизировать игру (в том числе при помощи средств Low-Poly моделирования), чтобы эти модели не нагружали и не тормозили игровой процесс.

Оптимизация – сложный и неинтересный процесс, из-за чего многие разработчики его игнорируют. В результате того, что у игры плохая оптимизация, многие потенциальные игроки со слабыми устройствами не смогут играть в стабильных кадрах.

 

Оптимизация игр при помощи Low-Poly моделирования

Чтобы правильно оптимизировать игру, нужно пройти много этапов, включающих в себя мероприятия от упрощения кода до уменьшения количества полигонов. В решении последнего упомянутого вопроса наша студия готова вам помочь, используя Low-Poly моделирование.

Как вообще уменьшение количества полигонов влияет на оптимизацию игры? Всё просто.

Расчёт каждого полигона требует ресурсов используемого для игры устройства каждый игровой кадр. Кадр – это всего лишь картинка, но во время игры на экране воспроизводится большое их количество (30 – минимум для комфортного просмотра).

Если у игры плохая оптимизация, на слабых устройствах будет мало кадров (меньше 30), из-за чего пользователю становится очень некомфортно играть.

Использование Low-Poly моделирования позволяет заметно снизить нагрузку на видеокарту, поскольку используемому для игры устройству необязательно просчитывать огромное количество полигонов.

Для сравнения – вот так выглядит сетка низкополигональной модели:

В некоторых играх Low-Poly моделирование применяется не только для того, чтобы оптимизировать игру, но и для того, чтобы создать особую атмосферу. В таких случаях экономия полигонов диктуется не необходимостью оптимизации под слабые устройства, а стремлением проработки единой стилистики игры.

 

Как мы создаём объекты в рамках Low-Poly моделирования

Сначала мы берём все референсы, зарисовки того, что надо будет сделать. Если их нет, просим словесно описать то, что должно получиться в итоге.

Если Вы не представляете, что будет сделано в итоге, или не имеете High-Poly (высокополигональную) модели, вы можете просто сказать, что хотите получить в итоге. Очень кратко, например – нужна крепость с 10 башнями. И мы в рамках Low-Poly моделирования сделаем крепость с 10 башнями, а как они будут выглядеть, где будут стоять – придумаем сами.

После сбора информации мы начинаем моделировать, используя минимум полигонов. Почему нужно экономить каждый полигон? Причина проста: если нужны Low-Poly объекты, значит, их в сцене будет много (если это не стилистические игры).

Конечно, если сэкономить один полигон, то практически ничего не изменится, так как некоторые современные игры используют миллионы полигонов. А если этих объектов, например, тысяча, то один полигон сэкономит целую тысячу. А если сэкономить на одной модели 10 полигонов, то экономия в итоге составит целых 10000 полигонов. Low-Poly моделирование позволяет экономить полигоны и в итоге работать над улучшением (оптимизацией) всей игры.

После того, как создана модель, мы начинаем её текстурировать – накладывать картинку (текстуру). Это не только добавит красок в общую картину и уберёт некоторые странно выглядящие углы, но и добавит реалистичности модели.

Из 50 полигонов вполне может получиться 1 колесо, которое будет даже вблизи выглядеть реалистично, с помощью специальной текстуры, а можно сделать колесо из 3-4 тысяч полигонов (без текстуры). Но 50 полигонов определённо будут забирать меньше ресурсов компьютера, чем 3-4 тысячи.

Создание Low-Poly объектов стоит доверить профессионалам – таким, как специалисты студии 3D Flamingo. Если вам нужна оптимизация ваших игр, то наши контакты здесь

Также мы создаём архитектурные визуализации, подробнее о том, какие услуги мы предлагаем, Вы можете почитать здесь

Благодаря эффективному использованию ресурсов применение Low-Poly моделирования позволит оптимизировать любую игру – и мы можем вам в этом помочь!