3D Текстурирование

Зачем нужно 3D текстурирование

Почему 3d текстурирование важно в 3D моделировании?

Начнём с того, что разберёмся, что вообще такое текстурирование в нашей сфере.

Фактически, это процесс наложения картинки (текстуры) на модель. Текстура в 3D моделировании – это картинка, которая накладывается на модель. Используется для того, чтобы изменять цвет элементов модели в нужных местах.

Давайте разберем процесс 3d текстурирования.

 

Развертка в 3d текстурировании

Перед началом 3D текстурирования первым делом нужно подготовить модель к наложению текстуры. Для этого создаётся так называемая “развертка” модели, то есть “раскладка” полигональной сетки (модели) на плоскость, то есть текстуру. Вот так эта развертка выглядит:

3D текстурирование развертка

Почему это так важно? Программы для 3D моделирования не могут понять, как текстурировать объект нестандартной формы, то есть накладывать на него текстуру. Поэтому нужно “объяснить” программе, как накладывать текстуру на объект. Именно это и делает развертка модели.

После того, как сделана развертка, можно приступать к самому процессу 3d текстурирования.

Текстуру сложных объектов нужно делать при помощи накладывания текстуры на развертку. Для этого  в Photoshop мы накладываем на картинку развертки уже саму текстуру, изменяем её, если надо.

Разберёмся, когда требуется изменять текстуру.

 

Зачем при 3d текстурировании изменять текстуру

Если картинка не очень хорошего качества, то для того, чтобы превратить её в текстуру, надо такую картинку сделать тайловой, то есть не имеющей заметных границ при копировании и соединении друг с другом.

Существует очень много проблем, которые могут возникнуть при создании текстуры из фото. Самая основная и часто встречающаяся – это нетайловость, то есть появление резких переходов при копировании и соединении картинок. Для 3d текстурирования это неприемлемо.

Чтобы это исправить, мы изменяем текстуру так, чтобы не была заметна эта граница.

Ещё есть момент с перспективными искажениями, когда текстура имеет визуальные искажения при фотографировании. Чтобы это исправить, мы растягиваем текстуру, добиваясь исчезновения искажений.

Бывают проблемы, когда картинка подсвечена неравномерно. Тогда нам приходится осветлять темные области и добиваться плавного перехода между копиями текстуры, чтобы 3d текстурирование выглядело в итоге достаточно приемлемого качества.

 

Настройка материалов при 3D текстурировании

После того, как объект прошёл процедуру 3d текстурирования, нужно настроить текстуру, точнее, её материал.

Это значит, что надо будет настроить, какие будут у текстуры отражения, насколько она будет прозрачной, будет ли она светиться и как она будет отражать свет.

Это очень сложный процесс, требующий наличия внушительного опыта и немалого количества завершённых проектов.

Профи в нашей студии с 2016 года занимаются разработкой 3d. За это время мы смогли завершить немало проектов, и каждый доводили до того, чтобы заказчик остался доволен итогом работы. Следовательно, наш профессиональный опыт позволяет нам справиться с задачами любой сложности. Мы умеем даже из не очень качественного материала для 3d текстурирования сделать в итоге проект высокого качества.